Работа с собаками в приюте
Посмотрите подробную программу лекций и примеры заданий.
Старт 10 февраля 2023 года
14 месяцев, 687 академических часов
Дистанционно из любой точки мира
Программа "Снижение стресса, ресоциализация и подготовка к адаптации в новую семью собак в приюте."
Закончив обучение по этой специальности, вы сможете работать с собаками, живущими в приюте, помогая им испытывать меньше стресса и повышая уровень благополучия их жизни. Сможете обучать волонтеров тому, как правильно находить контакт, гулять и заниматься с их подопечными. Научитесь работать с проблемами страхов и недоверия к людям, агрессии. Обучать собак необходимым для пристройства навыкам.
Блок 1. Этология, анатомия и физиология собак. Основы работы кинолога.
  • Основы работы кинолога, тренера собак: цели и принципы. Этический кодекс. Правила безопасности.
  • Происхождение собак, особенности эволюции собаки как вида.
  • Роль собаки в семье человека. Иерархическая система: мифы и современные знания.
  • Потребности собаки: физиологические, видовые, индивидуальные. Наблюдение как инструмент работы.
  • Слух, зрение и обоняние собак: особенности и связанные с ними потребности.
  • Коммуникация собак. Правила, по которым взаимодействуют собаки.
  • Язык тела собак в общении с сородичами и человеком.
  • Построение социального контакта с собакой. Общение с незнакомой собакой.
  • Лай как инструмент коммуникации. Виды лая и их значение. Укусы, их виды и причины.
  • Анатомия собаки. Подбор амуниции и одежды с учетом анатомических особенностей собак.
  • Физиология собаки. Строение нервной системы и головного мозга.
  • Гормональная система собаки и ее взаимосвязь с поведением
  • Стресс у собак. Понятие стресса и его физиология.
  • Стресс собак: причины, симптомы, последствия.
  • Программа снижения уровня стресса.
  • Физиологическое обоснование программы снижения уровня стресса.
  • Собака, живущая в приюте. Особенности.
  • Организация общения и полезных прогулок.
  • Эмоциональная гигиена и профилактика эмоционального выгорания при работе с собаками в приюте.
  • Возрастное развитие собак: щенки. Физиологические особенности. Пренатальное и постнатальное развитие.
  • Щенки: правила воспитания и тренировки. Социализация
  • Подростки, взрослые и пожилые собаки. Физиологические особенности.
  • Подростки: особенности воспитания и взаимодействия.
  • Взрослые и пожилые собаки. Потребности и особенности воспитания и тренировки.
  • Пищеварительная система собаки. Разбор схем питания и их влияния на здоровье собаки. Мифы о правильном питании собаки.
  • Иммунная система собаки. Прививки.
  • Когнитивные способности собак.
  • Эмоции собак и их физиология.
Блок 2. Тренировка собак.
  • Теории научения. Современная теория научения.
  • Виды подкрепления и наказания, их особенности и следствия.
  • Разные подходы в обучении собак: сравнение и разбор на основе законов обучения и современных знаниях о собаках.
  • Виды обучения: ассоциативное, не ассоциативное, когнитивное, социальное.
  • Физиологическая основа трех типов обучения.
  • Ассоциативное обучение: практическое применение.
  • Не ассоциативное обучение: практическое применение.
  • Когнитивное обучение: практическое применение.
  • Социальное обучение: практическое применение.
  • Построение схемы обучения: принципы, правила, типичные ошибки на примере обучения команде "Оставь".
  • Оптимальное состояние собаки для тренировки.
  • Формирование у собаки шаблона поведения. Введение названия сигнала. Правила и ошибки. Работа с кликером/ другим маркером: правила, целесообразность.
  • Повышение критериев и работа с отвлекающими факторами.
  • Способы подкрепления: еда, игрушки, доступ к среде. Рейтинг видов подкрепления в работе с собакой. Выбор подкрепления в конкретной ситуации. Принцип Примака в обучении.
  • Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
  • Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
  • Реагирование на ошибки собаки во время тренировки: правила.
  • Сложности, которые могут возникнуть в процессе тренировки, и способы их решения.
  • Язык тела тренера: как собака воспринимает сигналы тела человека. Влияние языка тела на процесс коммуникации с собакой и ее обучения.
  • Схема обучения прогулкам на расслабленном поводке.
  • Схема обучения собаки сигналу "Тач".
Блок 3. Интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие.
  • Интеллектуальное развитие собак: предпосылки для развития, механизмы и практическое значение.
  • Влияние развивающих игр и поисковых занятий на нервную систему.
  • Развитие эмоциональной устойчивости собак: методы и практическое значение.
  • Практики расслабления.
  • Опорно-двигательная система собак. Взаимосвязь типов физической активности и здоровья.
  • Физическое развитие собак: методы. Мифы и ошибки.
Блок 4. Проблемы поведения.
  • Причины проблем поведения.
  • Заболевания как причина нежелательного поведения. Породная предрасположенность к определенным видам заболеваний.
  • Основные способы решения проблем поведения.
  • Контробусловливание и десенсибилизация: обоснование методик.
  • Контробусловливание: схема работы, типичные ошибки.
  • Десенсибилизация: схема работы, типичные ошибки. Метод "погружения": особенности и последствия.
  • Обучение альтернативному поведению.
  • Игнорирование нежелательного поведения: случаи применения, схема. Ошибки. Когда игнорирование не работает: причины.
  • Удовлетворение потребностей.
  • Консультация у ветеринара.
  • Агрессия: определение, современный взгляд, причины агрессивного поведения у собак. Способы работы с агрессией.
  • Агрессия к посторонним людям и собакам. Принципы работы, правила, схемы.
  • Агрессия на поводке. Агрессия в вольере. Причины, принципы работы, правила, схемы.
  • Ресоциализация.
  • Ошибки при работе с агрессией.
  • Нечистоплотность: причины, способы работы. Особенности собак из приюта в отношении приучения к туалету.
  • Страх расставания: современные данные исследований о предпосылках, причинах и эффективности способов работы. Схемы решения проблемы.
  • Cтрахи: причины, виды.
  • Физиология страхов и пугливости.
  • Страхи: методики работы. Что и как можно использовать в приюте.
  • Гиперактивность. Физиология.
  • Гиперактивность: методики работы.
  • Депрессия и синдром выученной беспомощности. Физиология.
  • Депрессия и синдром выученной беспомощности. Методики работы.
  • Неврозы. Физиология.
  • Неврозы. Методики работы.

Блок 5. Знакомство с потенциальной новой семьей и адаптация собаки.
  • Как организовать знакомство на территории приюта. Что учитывать при выборе новой семьи.
  • Поездки на выставку-пристройство. Как определить готовность собаки, минимизировать стресс во время мероприятия.
  • Адаптация собаки в новом доме. Как помочь новым владельцам и своей подопечной.
  • Как подружить собаку с кошкой и/или другой собакой, которые уже живут в семье.
  • Собаки и дети: как познакомить, подружить и организовать совместную жизнь.
Блок 6. Породы собак.
  • Породы собак.
  • Разведение собак. Заводчики.
Примеры заданий
Обучение проходит на специальной платформе, в которой у вас свой личный кабинет. Там вы видите список уроков, записи лекций, задания, там же вы выкладываете отчеты по заданиям. Посмотрите, как выглядит платформа и примеры заданий, которые будут на курсе.
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности и договором оферты