Посмотрите подробную программу лекций и примеры заданий.
Старт 10 февраля 2023 года
14 месяцев, 687 академических часов
Дистанционно из любой точки мира
Программа "Снижение стресса, ресоциализация и подготовка к адаптации в новую семью собак в приюте."
Закончив обучение по этой специальности, вы сможете работать с собаками, живущими в приюте, помогая им испытывать меньше стресса и повышая уровень благополучия их жизни. Сможете обучать волонтеров тому, как правильно находить контакт, гулять и заниматься с их подопечными. Научитесь работать с проблемами страхов и недоверия к людям, агрессии. Обучать собак необходимым для пристройства навыкам.
Блок 1. Этология, анатомия и физиология собак. Основы работы кинолога.
1
Основы работы кинолога, тренера собак: цели и принципы. Этический кодекс. Правила безопасности.
2
Происхождение собак, особенности эволюции собаки как вида.
3
Роль собаки в семье человека. Иерархическая система: мифы и современные знания.
4
Потребности собаки: физиологические, видовые, индивидуальные. Наблюдение как инструмент работы.
5
Слух, зрение и обоняние собак: особенности и связанные с ними потребности.
6
Коммуникация собак. Правила, по которым взаимодействуют собаки.
7
Язык тела собак в общении с сородичами и человеком.
8
Построение социального контакта с собакой. Общение с незнакомой собакой.
9
Лай как инструмент коммуникации. Виды лая и их значение. Укусы, их виды и причины.
10
Анатомия собаки. Подбор амуниции и одежды с учетом анатомических особенностей собак.
11
Физиология собаки. Строение нервной системы и головного мозга.
12
Гормональная система собаки и ее взаимосвязь с поведением
13
Стресс у собак. Понятие стресса и его физиология.
14
Стресс собак: причины, симптомы, последствия.
15
Программа снижения уровня стресса.
16
Физиологическое обоснование программы снижения уровня стресса.
17
Собака, живущая в приюте. Особенности.
18
Организация общения и полезных прогулок.
19
Эмоциональная гигиена и профилактика эмоционального выгорания при работе с собаками в приюте.
20
Возрастное развитие собак: щенки. Физиологические особенности. Пренатальное и постнатальное развитие.
21
Щенки: правила воспитания и тренировки. Социализация
22
Подростки, взрослые и пожилые собаки. Физиологические особенности.
23
Подростки: особенности воспитания и взаимодействия.
24
Взрослые и пожилые собаки. Потребности и особенности воспитания и тренировки.
25
Пищеварительная система собаки. Разбор схем питания и их влияния на здоровье собаки. Мифы о правильном питании собаки.
26
Иммунная система собаки. Прививки.
27
Когнитивные способности собак.
28
Эмоции собак и их физиология.
Блок 2. Тренировка собак.
1
Теории научения. Современная теория научения.
2
Виды подкрепления и наказания, их особенности и следствия.
3
Разные подходы в обучении собак: сравнение и разбор на основе законов обучения и современных знаниях о собаках.
4
Виды обучения: ассоциативное, не ассоциативное, когнитивное, социальное.
5
Физиологическая основа трех типов обучения.
6
Ассоциативное обучение: практическое применение.
7
Не ассоциативное обучение: практическое применение.
8
Когнитивное обучение: практическое применение.
9
Социальное обучение: практическое применение.
10
Построение схемы обучения: принципы, правила, типичные ошибки на примере обучения команде "Оставь".
11
Оптимальное состояние собаки для тренировки.
12
Формирование у собаки шаблона поведения. Введение названия сигнала. Правила и ошибки. Работа с кликером/ другим маркером: правила, целесообразность.
13
Повышение критериев и работа с отвлекающими факторами.
14
Способы подкрепления: еда, игрушки, доступ к среде. Рейтинг видов подкрепления в работе с собакой. Выбор подкрепления в конкретной ситуации. Принцип Примака в обучении.
15
Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
16
Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
17
Реагирование на ошибки собаки во время тренировки: правила.
18
Сложности, которые могут возникнуть в процессе тренировки, и способы их решения.
19
Язык тела тренера: как собака воспринимает сигналы тела человека. Влияние языка тела на процесс коммуникации с собакой и ее обучения.
20
Схема обучения прогулкам на расслабленном поводке.
21
Схема обучения собаки сигналу "Тач".
Блок 3. Интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие.
1
Интеллектуальное развитие собак: предпосылки для развития, механизмы и практическое значение.
2
Влияние развивающих игр и поисковых занятий на нервную систему.
3
Развитие эмоциональной устойчивости собак: методы и практическое значение.
4
Практики расслабления.
5
Опорно-двигательная система собак. Взаимосвязь типов физической активности и здоровья.
6
Физическое развитие собак: методы. Мифы и ошибки.
Блок 4. Проблемы поведения.
1
Причины проблем поведения.
2
Заболевания как причина нежелательного поведения. Породная предрасположенность к определенным видам заболеваний.
3
Основные способы решения проблем поведения.
4
Контробусловливание и десенсибилизация: обоснование методик.
5
Контробусловливание: схема работы, типичные ошибки.
6
Десенсибилизация: схема работы, типичные ошибки. Метод "погружения": особенности и последствия.
7
Обучение альтернативному поведению.
8
Игнорирование нежелательного поведения: случаи применения, схема. Ошибки. Когда игнорирование не работает: причины.
9
Удовлетворение потребностей.
10
Консультация у ветеринара.
11
Агрессия: определение, современный взгляд, причины агрессивного поведения у собак. Способы работы с агрессией.
12
Агрессия к посторонним людям и собакам. Принципы работы, правила, схемы.
13
Агрессия на поводке. Агрессия в вольере. Причины, принципы работы, правила, схемы.
14
Ресоциализация.
15
Ошибки при работе с агрессией.
16
Нечистоплотность: причины, способы работы. Особенности собак из приюта в отношении приучения к туалету.
17
Страх расставания: современные данные исследований о предпосылках, причинах и эффективности способов работы. Схемы решения проблемы.
18
Cтрахи: причины, виды.
19
Физиология страхов и пугливости.
20
Страхи: методики работы. Что и как можно использовать в приюте.
21
Гиперактивность. Физиология.
22
Гиперактивность: методики работы.
23
Депрессия и синдром выученной беспомощности. Физиология.
24
Депрессия и синдром выученной беспомощности. Методики работы.
25
Неврозы. Физиология.
26
Неврозы. Методики работы.
Блок 5. Знакомство с потенциальной новой семьей и адаптация собаки.
1
Как организовать знакомство на территории приюта. Что учитывать при выборе новой семьи.
2
Поездки на выставку-пристройство. Как определить готовность собаки, минимизировать стресс во время мероприятия.
3
Адаптация собаки в новом доме. Как помочь новым владельцам и своей подопечной.
4
Как подружить собаку с кошкой и/или другой собакой, которые уже живут в семье.
5
Собаки и дети: как познакомить, подружить и организовать совместную жизнь.
Обучение проходит на специальной платформе, в которой у вас свой личный кабинет. Там вы видите список уроков, записи лекций, задания, там же вы выкладываете отчеты по заданиям. Посмотрите, как выглядит платформа и примеры заданий, которые будут на курсе.