Посмотрите подробную программу лекций и примеры заданий.
Старт 10 февраля 2023 года
14 месяцев, 687 академических часов
Дистанционно из любой точки мира
Программа "Снижение стресса, ресоциализация и подготовка к адаптации в новую семью собак в приюте."
Закончив обучение по этой специальности, вы сможете работать с собаками, живущими в приюте, помогая им испытывать меньше стресса и повышая уровень благополучия их жизни. Сможете обучать волонтеров тому, как правильно находить контакт, гулять и заниматься с их подопечными. Научитесь работать с проблемами страхов и недоверия к людям, агрессии. Обучать собак необходимым для пристройства навыкам.
Блок 1. Этология, анатомия и физиология собак. Основы работы кинолога.
Основы работы кинолога, тренера собак: цели и принципы. Этический кодекс. Правила безопасности.
Происхождение собак, особенности эволюции собаки как вида.
Роль собаки в семье человека. Иерархическая система: мифы и современные знания.
Потребности собаки: физиологические, видовые, индивидуальные. Наблюдение как инструмент работы.
Слух, зрение и обоняние собак: особенности и связанные с ними потребности.
Коммуникация собак. Правила, по которым взаимодействуют собаки.
Язык тела собак в общении с сородичами и человеком.
Построение социального контакта с собакой. Общение с незнакомой собакой.
Лай как инструмент коммуникации. Виды лая и их значение. Укусы, их виды и причины.
Анатомия собаки. Подбор амуниции и одежды с учетом анатомических особенностей собак.
Физиология собаки. Строение нервной системы и головного мозга.
Гормональная система собаки и ее взаимосвязь с поведением
Стресс у собак. Понятие стресса и его физиология.
Стресс собак: причины, симптомы, последствия.
Программа снижения уровня стресса.
Физиологическое обоснование программы снижения уровня стресса.
Собака, живущая в приюте. Особенности.
Организация общения и полезных прогулок.
Эмоциональная гигиена и профилактика эмоционального выгорания при работе с собаками в приюте.
Возрастное развитие собак: щенки. Физиологические особенности. Пренатальное и постнатальное развитие.
Щенки: правила воспитания и тренировки. Социализация
Подростки, взрослые и пожилые собаки. Физиологические особенности.
Подростки: особенности воспитания и взаимодействия.
Взрослые и пожилые собаки. Потребности и особенности воспитания и тренировки.
Пищеварительная система собаки. Разбор схем питания и их влияния на здоровье собаки. Мифы о правильном питании собаки.
Иммунная система собаки. Прививки.
Когнитивные способности собак.
Эмоции собак и их физиология.
Блок 2. Тренировка собак.
Теории научения. Современная теория научения.
Виды подкрепления и наказания, их особенности и следствия.
Разные подходы в обучении собак: сравнение и разбор на основе законов обучения и современных знаниях о собаках.
Виды обучения: ассоциативное, не ассоциативное, когнитивное, социальное.
Физиологическая основа трех типов обучения.
Ассоциативное обучение: практическое применение.
Не ассоциативное обучение: практическое применение.
Когнитивное обучение: практическое применение.
Социальное обучение: практическое применение.
Построение схемы обучения: принципы, правила, типичные ошибки на примере обучения команде "Оставь".
Оптимальное состояние собаки для тренировки.
Формирование у собаки шаблона поведения. Введение названия сигнала. Правила и ошибки. Работа с кликером/ другим маркером: правила, целесообразность.
Повышение критериев и работа с отвлекающими факторами.
Способы подкрепления: еда, игрушки, доступ к среде. Рейтинг видов подкрепления в работе с собакой. Выбор подкрепления в конкретной ситуации. Принцип Примака в обучении.
Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
Реагирование на ошибки собаки во время тренировки: правила.
Сложности, которые могут возникнуть в процессе тренировки, и способы их решения.
Язык тела тренера: как собака воспринимает сигналы тела человека. Влияние языка тела на процесс коммуникации с собакой и ее обучения.
Схема обучения прогулкам на расслабленном поводке.
Схема обучения собаки сигналу "Тач".
Блок 3. Интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие.
Интеллектуальное развитие собак: предпосылки для развития, механизмы и практическое значение.
Влияние развивающих игр и поисковых занятий на нервную систему.
Развитие эмоциональной устойчивости собак: методы и практическое значение.
Практики расслабления.
Опорно-двигательная система собак. Взаимосвязь типов физической активности и здоровья.
Физическое развитие собак: методы. Мифы и ошибки.
Блок 4. Проблемы поведения.
Причины проблем поведения.
Заболевания как причина нежелательного поведения. Породная предрасположенность к определенным видам заболеваний.
Основные способы решения проблем поведения.
Контробусловливание и десенсибилизация: обоснование методик.
Контробусловливание: схема работы, типичные ошибки.
Десенсибилизация: схема работы, типичные ошибки. Метод "погружения": особенности и последствия.
Обучение альтернативному поведению.
Игнорирование нежелательного поведения: случаи применения, схема. Ошибки. Когда игнорирование не работает: причины.
Удовлетворение потребностей.
Консультация у ветеринара.
Агрессия: определение, современный взгляд, причины агрессивного поведения у собак. Способы работы с агрессией.
Агрессия к посторонним людям и собакам. Принципы работы, правила, схемы.
Агрессия на поводке. Агрессия в вольере. Причины, принципы работы, правила, схемы.
Ресоциализация.
Ошибки при работе с агрессией.
Нечистоплотность: причины, способы работы. Особенности собак из приюта в отношении приучения к туалету.
Страх расставания: современные данные исследований о предпосылках, причинах и эффективности способов работы. Схемы решения проблемы.
Cтрахи: причины, виды.
Физиология страхов и пугливости.
Страхи: методики работы. Что и как можно использовать в приюте.
Гиперактивность. Физиология.
Гиперактивность: методики работы.
Депрессия и синдром выученной беспомощности. Физиология.
Депрессия и синдром выученной беспомощности. Методики работы.
Неврозы. Физиология.
Неврозы. Методики работы.
Блок 5. Знакомство с потенциальной новой семьей и адаптация собаки.
Как организовать знакомство на территории приюта. Что учитывать при выборе новой семьи.
Поездки на выставку-пристройство. Как определить готовность собаки, минимизировать стресс во время мероприятия.
Адаптация собаки в новом доме. Как помочь новым владельцам и своей подопечной.
Как подружить собаку с кошкой и/или другой собакой, которые уже живут в семье.
Собаки и дети: как познакомить, подружить и организовать совместную жизнь.
Обучение проходит на специальной платформе, в которой у вас свой личный кабинет. Там вы видите список уроков, записи лекций, задания, там же вы выкладываете отчеты по заданиям. Посмотрите, как выглядит платформа и примеры заданий, которые будут на курсе.