Остались вопросы?
Оставьте заявку, и мы с Вами свяжемся.
Ваше имя
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Программа курса профессиональной переподготовки кинологов
Посмотрите подробную программу лекций и примеры заданий
Cтарт 15 марта 2020
12 месяцев, 598 академических часов
Дистанционно из любой точки мира
Блок 1. Этология, анатомия и физиология собак. Основы работы кинолога.
1
Основы работы кинолога, тренера собак в работе с клиентами: цели и принципы. Этический кодекс. Правила безопасности.
2
Происхождение собак, особенности эволюции собаки как вида.
3
Роль собаки в семье человека. Иерархическая система: мифы и современные знания.
4
Потребности собаки: физиологические, видовые, индивидуальные. Наблюдение как инструмент работы.
5
Слух, зрение и обоняние собак: особенности и связанные с ними потребности.
6
Коммуникация собак. Правила, по которым взаимодействуют собаки
7
Язык тела собак в общении с сородичами и человеком.
8
Построение социального контакта с собакой. Общение с чужой собакой.
9
Лай как инструмент коммуникации. Виды лая и их значение. Укусы, их виды и причины.
10
Анатомия собаки. Подбор амуниции и одежды с учетом анатомических особенностей собак.
11
Физиология собаки. Строение нервной системы и головного мозга.
12
Гормональная система собаки и ее взаимосвязь с поведением
13
Стресс у собак. Понятие стресса и его физиология.
14
Стресс собак: причины, симптомы, последствия.
15
Программа снижения уровня стресса.
16
Физиологическое обоснование программы снижения уровня стресса.
17
Психология работы с владельцами. Создание контакта и доверия с клиентом, профилактика сопротивления, правильное преподнесение схемы работы.
18
Особенности работы с владельцами в рамках индивидуальных консультаций: построение результативной схемы консультации.
19
Психологическая гигиена: профилактика эмоционального выгорания.
20
Самопроверка: оценка эффективности консультирования.
21
Возрастное развитие собак: щенки. Физиологические особенности. Пренатальное и постнатальное развитие.
22
Щенки: правила воспитания и тренировки. Социализация
23
Подростки, взрослые и пожилые собаки. Физиологические особенности.
24
Подростки: особенности воспитания и взаимодействия.
25
Взрослые и пожилые собаки. Потребности и особенности воспитания и тренировки.
26
Пищеварительная система собаки. Разбор схем питания и их влияния на здоровье собаки. Мифы о правильном питании собаки.
27
Иммунная система собаки. Прививки.
28
Когнитивные способности собак.
29
Эмоции собак и их физиология.
Блок 2. Тренировка собак.
1
Теории научения. Современная теория научения.
2
Виды подкрепления и наказания, их особенности и следствия.
3
Разные подходы в обучении собак: сравнение и разбор на основе законов обучения и современных знаниях о собаках.
4
Виды обучения: ассоциативное, не ассоциативное, когнитивное, социальное.
5
Физиологическая основа трех типов обучения.
6
Ассоциативное обучение: практическое применение.
7
Не ассоциативное обучение: практическое применение.
8
Когнитивное обучение: практическое применение.
9
Социальное обучение: практическое применение.
10
Построение схемы обучения: принципы, правила, типичные ошибки на примере обучения команде "Оставь".
11
Оптимальное состояние собаки для тренировки.
12
Формирование у собаки шаблона поведения. Введение названия сигнала. Правила и ошибки. Работа с кликером/ другим маркером: правила, целесообразность.
13
Повышение критериев и работа с отвлекающими факторами.
14
Способы подкрепления: еда, игрушки, доступ к среде. Рейтинг видов подкрепления в работе с собакой. Выбор подкрепления в конкретной ситуации. Принцип Примака в обучении.
15
Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
16
Методы обучения собаки восприятию игрушки/еды как подкрепления в ситуациях, где это требуется.
17
Реагирование на ошибки собаки во время тренировки: правила.
18
Сложности, которые могут возникнуть в процессе тренировки, и способы их решения.
19
Язык тела тренера: как собака воспринимает сигналы тела человека. Влияние языка тела на процесс коммуникации с собакой и ее обучения.
20
Схема обучения команде "Ко мне".
21
Схема обучения собаки выдержке.
22
Схема обучения по методике "Делай, как я".


Блок 3. Интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие.
1
Интеллектуальное развитие собак: предпосылки для развития, механизмы и практическое значение.
2
Влияние развивающих игр и поисковых занятий на нервную систему.
3
Развитие эмоциональной устойчивости собак: методы и практическое значение.
4
Развитие эмоциональной устойчивости собак: физиология.
5
Опорно-двигательная система собак. Взаимосвязь типов физической активности и здоровья.
6
Физическое развитие собак: методы. Мифы и ошибки.
Блок 4. Проблемы поведения.
1
Причины проблем поведения.
2
Заболевания как причина нежелательного поведения. Породная предрасположенность к определенным видам заболеваний.
3
Основные способы решения проблем поведения.
4
Контробусловливание и десенсибилизация: физиологическое обоснование методик.
5
Контробусловливание: схема работы, типичные ошибки.
6
Десенсибилизация: схема работы, типичные ошибки. Метод "погружения": особенности и последствия.
7
Обучение альтернативному поведению.
8
Игнорирование нежелательного поведения: случаи применения, схема. Ошибки. Когда игнорирование не работает: причины.
9
Удовлетворение потребностей.
10
Консультация у ветеринара.
11
Агрессия: определение, современный взгляд, причины агрессивного поведения у собак. Способы работы с агрессией.
12
Агрессия к посторонним людям и собакам. Принципы работы, правила, схемы.
13
Агрессия к гостям. Принципы работы, правила, схемы.
14
Агрессия к членам семьи. Принципы работы, правила, схемы.
15
Ресоциализация.
16
Нечистоплотность: причины, способы работы.
17
Страх расставания: современные данные исследований о предпосылках, причинах и эффективности способов работы. Схемы решения проблемы.
18
Cтрахи: причины, виды.
19
Физиология страхов и пугливости.
20
Страхи: методики работы.
21
Гиперактивность. Физиология.
22
Гиперактивность: методики работы.
23
Депрессия и синдром выученной беспомощности. Физиология.
24
Депрессия и синдром выученной беспомощности. Методики работы.
25
Неврозы. Физиология.
26
Неврозы. Методики работы.

Блок 5. Поисковая работа.
1
Виды поисковой работы. Поиск для собаки-компаньона как тип занятия и поиск для рабочей собаки.
2
Физиологические основы поисковой работы. Работа носом.
3
Качества собаки, необходимые для поисковой работы.
4
Типичные ошибки при обучении собак поиску.
5
Поиск по следу: методы обучения. Схема усложнения.
6
Поиск на местности: методы обучения. Схема усложнения.
7
Распознавание конкретного запаха и выборка: методы обучения. Схема усложнения.
8
Поиск людей в лесу: методы обучения. Схема усложнения.

9
Поиск как игра и интеллектуальная нагрузка: польза для собак-компаньонов, типы поиска и методы обучения.
Блок 6. Породы собак.
1
Породы собак.
2
Разведение собак. Заводчики.
Блок 7. Создание и проведение программ для владельцев: групповые занятия и семинары.
1
Схема построения занятий, баланс теории и практики. Реквизит для занятий и обустройство места проведения.
2
Работа со сложными участниками (провокационные вопросы, недоверие и т.д.)
3
Программа курса развития и воспитания щенков (разбор готовой программы).
4
Программа курса тренировки взрослых собак (разбор готовой программы).
5
Что может пойти не так во время занятий и как это исправить.
Примеры заданий
Обучение проходит на специальной платформе, в которой у вас свой личный кабинет. Там вы видите список уроков, записи лекций, задания, там же вы выкладываете отчеты по заданиям. Посмотрите, как выглядит платформа и примеры заданий, которые будут на курсе.
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности и договором оферты